01.07.2021
Версия для печати

Уралвагонзавод подтвердил высокое качество полувагона 12-196-02 и готовность к его массовому производству

Инновационный полувагон 12-196-02 на тележках модели 18-194-1 прошёл квалификационные испытания в полном объёме, которые подтвердили высокое качество изделия и готовность Уралвагонзавода (в составе Концерна УВЗ входит в Госкорпорацию Ростех) выпускать его в неограниченных объемах. Процедура освоения производства инновационного вагона на Уралвагонзаводе завершена.

К настоящему времени Уралвагонзаводом уже изготовлено более сорока тысяч полувагонов на тележках с нагрузкой 25 тс. Инновационные изделия эксплуатируют более 60 собственников и операторов подвижного состава.

В комиссию вошли ведущие организации, задействованные в перевозочном процессе на железнодорожном транспорте. Ключевыми экспертами в работе комиссии выступили представители ОАО «Российские железные дороги», научно-исследовательского института железнодорожного транспорта АО «ВНИИЖТ», инспекторского центра «Приемка вагонов и комплектующих», независимые эксперты от ООО «Инженерный центр подвижного состава», представители предприятий комплектаторов.

После детального рассмотрения конструкторской и технологической документации на инновационные изделия комиссия посетила цехи вагоносборочного производства Уралвагонзавода, где рассмотрела технологию изготовления ходовых частей и кузова полувагона, а также провела осмотр окончательной позиции сдачи грузового вагона.

Результатом работы комиссии и квалификационных испытаний стал подписанный всем членами комиссии акт, дающий право в присвоении конструкторской и технологической документации литеры «А».

– Инновационный полувагон 12-196-02 на тележке модели 18-194-1 разработан Уральским конструкторским бюро вагоностроения (УКБВ, в составе Концерна УВЗ входит в Госкорпорацию Ростех). Производство модели 12-196-02 началось в 2014 году. Унификация узлов и деталей полувагона и тележки, а также высокая степень ремонтопригодности позволяют на сегодняшний день эксплуатировать продукцию высокого качества в объемах, позволяющих удовлетворить все запросы потребителей инновационного подвижного состава, - комментирует директор департамента железнодорожной техники Концерна «Уралвагонзавод» (входит в Госкорпорацию Ростех) Андрей Абакумов.

В производстве задействовано около 30 цехов предприятия, а также более 950 единиц оборудования. Это автоматическая линия обработки вагонных осей, линия по окраске вагонов, установки плазменной резки и другие современные комплексы.

 – Инновационные полувагоны составляют значительную часть от общего количества портфеля заказов Уралвагонзавода. Сегодня загрузка у предприятия выше уровня прошлого года. В этом году мы получили несколько крупных заказов на полувагоны 12-196-02. Они обеспечивают коллектив стабильной работой, - говорит главный инженер Уралвагонзавода Павел Слободяник.

– При выпуске изделий с конвейера Уралвагонзавода на сеть железных дорог сопровождение инновационных изделий на всем жизненном цикле продолжается. Для обеспечения регламентных работ УКБВ разработана в полном объеме ремонтная документация и авторизовано 110 вагоноремонтных предприятий в различных регионах России. Такие предприятия используют в работе актуальную ремонтную документацию, обладают персоналом с необходимой квалификацией, соответствующим оборудованием, а также используют для ремонта только оригинальные детали и узлы. Для обеспечения высокого качества плановых видов ремонта и повышения ответственности вагоноремонтных предприятий, специалистами конструкторского бюро и управления сопровождения жизненным циклом продукции Уралвагонзавода проводится постоянный мониторинг выполнения требований ремонтной документации, - отметил генеральный директор УКБВ Александр Баранов.

Также на базе вагоноремонтных предприятий Уралвагонзаводом сформированы постоянно пополняемые фонды оригинальных запасных частей для проведения ремонтов.