16.07.2021
Версия для печати

Уралвагонзавод реставрирует подвижной состав

Уралвагонзавод (в составе Концерна УВЗ входит в Госкорпорацию Ростех) к 85-летию обновляет внешний вид выставки вагонной продукции под открытым небом, которая является частью Выставочного комплекса УВЗ. Перед входом в музей бронетанковой техники уже начались реставрационные работы вагонов с деревянной обшивой. Затем их, а также цельнометаллический подвижной состав и остальные экспонаты покрасят. Появятся новые яркие информационные стенды, выполненные в корпоративном стиле. С их помощью гости выставки смогут подробнее познакомиться с историей отечественного грузового вагоностроения.

В реставрации принимают участие сотрудники вагоносборочного производства и ремонтно-строительного цеха Уралвагонзавода. Они заменят деревянные конструкции подвижного состава, сохранив внешний вид изделий. Работники малярно-сдаточного цеха №2 покрасят все экспонаты краской высокого качества. Цвет останется прежним – бордовым. Все работы планируется закончить к концу августа 2021 года.

На выставке представлены три экземпляра четырехосных вагона с деревянной обшивой кузова производства Уралвагонзавода: платформа и крытый вагон 1941 года выпуска, а также полувагон образца 1964 года. За годы эксплуатации их обшива обветшала, что сказалось на внешнем виде экспонатов.

Самый старый и уникальный экспонат – платформа грузоподъёмностью 12,5 тонн. Она тоже сделана из дерева, в том числе и рама. Эта платформа – 1898 года выпуска, произведена не Уралвагонзаводом, но с её помощью много десятилетий осуществлялись заводские перевозки. Когда срок службы подошел к концу, она заняла почетное место рядом с цехом металлоснабжения и производства калиброванного металла, а в 2010 году стала частью выставки вагонной продукции. За 123 года существования деревянную обшиву кузова на платформе заменят впервые.

- В коллекциях железнодорожных музеев нашей страны редко можно встретить подвижной состав с деревянным кузовом. Его очень сложно хранить и экспонировать. Чтобы реставрировать эти образцы, нужно обладать конструкторской документацией и технологиями монтажа обшивы, которые существовали в тот период. Уралвагонзавод располагает этими возможностями, следовательно, реставрация исторических образцов будет проведена с соблюдением всех норм, - отметила директор выставочного комплекса Уралвагонзавода Алла Пислегина.

Выставка вагонной техники под открытым небом появилась в 1986 году к 50-летию Уралвагонзавода по инициативе генерального директора завода Вениамина Сотникова. Первоначально она располагалась слева от завода на улице Юности. В 2000 году экспонаты перенесли на площадь перед музеем бронетанковой техники, чтобы создать цельный музейный комплекс. Сейчас на выставке представлено 14 экземпляров подвижного состава, вагонные тележки, автосцепное устройство 1935 года и полускаты с бандажными колесами, которые подкатывались под вагоны в конце XIX – начале XX века. Почетное место занимает цельнолитое колесо Гриффина. Именно с цеха колес Гриффина и началось вагоностроение на Уралвагонзаводе.